Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций.
Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории — руководители школьных методических объединений.
Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно - воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя; проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учебы;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов; осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы педагогов, анализ и оценка её результатов; разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.
Содержание работы органа управления
- Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
- Повышение квалификации педагогических работников.
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
- 0рганизация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.